
Наконец то и журналисты написали то, о чём мы говорим уже лет десять!!! А то в нашей стране волейбол стал прямо спортом-изгоем!


Владимир Кузюткин сейчас нарасхват. Чего стоит хотя бы его сегодняшний график: в 10 утра встреча с руководством, потом две подряд пресс-конференции в студиях главных телеканалов страны, встреча с министром спорта, после которой нашу волейбольную сборную ждут еще и в Кремле, у президента России.
«Я испытываю смутное чувство вины, – шутливо втянув голову в плечи, шепотом признается этот удивительный человек, дебютировавший на чемпионатах мира в… 62 года и повергший в финале олимпийских чемпионок, сборную Бразилии. – Даже хочется спросить себя: “Что ты наделал?!” Не было у меня намерения привносить такое беспокойство в жизнь своего народа и своего правительства! Теперь ради встречи с нами президент вынужден отрываться от важных государственных дел. Я думал, нашей победе обрадуются тысячи, оказалось – ей рады миллионы. Но если скажу, что мне это неприятно, то выступлю, как ханжа!».
КОНСПЕКТЫ ПО-ТУРЕЦКИ
– Владимир Иванович, как вы умудрились до 62 лет оставаться почти неизвестным широкой публике? Каково это – чувствовать в себе дар и не получать возможности реализовать его? От этого можно сойти с ума. Мне так кажется. Ведь невозможно в финале чемпионата мира обыграть Бразилию случайно!
– С ума я не сходил. Даже не буду произносить слово «разочарование». Потому что упрямо считаю, что светлого в моей жизни все равно было больше, чем темного. Но вы правы. Есть одна неоднозначная тема! Десять лет, прожитые в Турции. Десять лучших лет, когда я был на пике тренерской формы и столько всего мог сделать для России! Вот об этом спокойно думать не могу. Уезжал я туда как бы ненадолго, с одной целью. А пришлось остаться на годы. Из-за некоторых людей, сыгравших негативную роль. Не хочу называть их имена, но многие поймут, кого я имею в виду.
– Это время вы вычеркнули из своей жизни?
– Ни в коем случае! За турецкие сезоны мне не стыдно. Турция была одной из волейбольных стран того времени наряду с Италией, по крайней мере, на клубном уровне. И все десять лет я был либо чемпионом, либо призером. Мои команды играли в финалах еврокубков. Тренировал сборные – и мужскую, и женскую. Дважды признавался лучшим иностранным тренером страны. Турцию могу назвать своей второй родиной.
– Турки – страстный народ. За поражения там судят на уровне парламента, как судили недавно Хиддинка.
– После поражений там находят причины в ком угодно, только не в себе. Это точно. Но мы тут ничем от турок не отличаемся! Мы – те же «турки» в спорте. Всегда ищем причины не там, где они лежат. И верим в них. Свято!
– По-турецки говорите?
– Еще недавно тренерские конспекты на турецком писал.
– Верное средство против шпионов?
– (Смеется.) Да нет! Чтобы язык не забыть. Я довольно быстро ассимилировался, уже через полгода легко объяснялся на турецком. А через пару лет свободно говорил и давал интервью. И был единственным иностранным тренером, без проблем дававшим интервью по-турецки.
– Когда вас назначили тренером женской сборной России два года назад, вас никто даже не поздравил.
– Не нашлось такого оптимиста. Все мне сочувствовали. Открытым текстом интересовались: «Зачем тебе это нужно? Что тебе не жилось спокойно?». Я не обладал тогда красноречием. Сказал: «Поживем – увидим». Пожили. Увидели. А путь наверх лежал на поверхности, как он сейчас лежит на поверхности у мужской сборной.
– Вы его разглядели не сразу. Сначала был провал на чемпионате Европы в Польше.
– Тот чемпионат Европы для меня не показатель! Это показатель для моих врагов. Ну… ладно, не врагов – недоброжелателей. Вот для них это козырная карта! А мне смешно. При чем здесь чемпионат Европы?! Там не было сборной команды России – ее еще не существовало! Был каркас, набросок. Там была не здоровая, а очень больная Наташа Сафронова. Не было Любы Соколовой, Перепелкиной. Была молодая Кошелева. Два месяца всего тренировавшаяся перед этим Катя Гамова, хотя и сыгравшая блестяще. Когда мне начинают этим тыкать, я даже разговаривать не хочу. Я готовил команду к чемпионату мира. Вот по этому поводу все упреки приму. Там тренировался полный состав. Без скидок!
– На чемпионате мира вы не проиграли ни одного матча, а в полуфинале и финале последовательно опрокинули двух тренеров с титулами олимпийских чемпионов.
– Я на титулы не смотрю. Это не моя цель – побеждать тренеров. Я и фамилии некоторые не знаю. И не учу. Пусть они учат мою фамилию.
КАРНАВАЛЬНЫЕ ШТУЧКИ
– А Жозе Гимараэша хоть узнаете при встрече?
– Да узнаю, конечно! Но играем мы против команд. И одну из этих команд я обыграл просто легко. Американок. Хотя считаю эту сборную самой перспективной. С их скамейкой, с игроками, которые еще не влились в состав, – это очень грозный соперник. Но сейчас они проиграли еще и матч за третье место – а это провал. Так что в данный момент обсуждать тут нечего. Могу поаплодировать команде Японии. Вот они играют в волейбол! А во что играют все остальные, я не понял.
– Именно японки?
– Японки показывают волейбол – с защитой, нападением, все присутствует. Нет ничего половинчатого. Техника на высочайшем уровне. Счастье для всего мира, что они на голову ниже остальных! Иначе все команды мира играли бы только за вторые места. А за первое играла бы лишь Япония.
– Это правда, что в финале бразильянка Шейла кричала: «Баби сдавайса!»? Явно домашняя заготовка!
– Я не слышал. Был занят другим. Для меня важно было, чтобы мои девочки точно выполнили установку на пятый сет. И это была моя «домашняя заготовка».
– В чем она заключалась?
– Боюсь, это будет не очень понятно неспециалисту… Но давайте попробую. Я сказал, что в этой партии запрещаю ставить блок во всех местах, кроме одного. Просто запрещаю и все. Пока противник додумается и разгадает, что происходит, уже будет 15 на табло. Так и вышло. Но только в этой партии. Не во всей игре. Там были сплошные волны и нервы. И такие игры легко не играются и играючи не выигрываются. Это чемпионат мира. А что до криков Шейлы или их послематчевых комментариев… Бразильянки вышли на нас, как на врагов. Такая агрессия! Противодействие Бразилии и России идет давно. И будет продолжаться еще долго. Это уже непримиримое противостояние двух школ, двух сильнейших команд в мире. Друзьями на площадке мы никогда не станем.
– А вне ее?
– А вне ее тем более не дружим. Этого они не хотят. Русская душа – мягкая. Но когда я, например, увидел их самбу или румбу в прошлом году на «Гран-при»… Я сказал девочкам: «Я этого никогда не забуду». Как они со своими традиционными карнавальными штучками, обыграв нас, на пьедестал поднимались… «А теперь, – сказал я, – вы поднимитесь на первую ступеньку так же, как делали это они!».
– Карнавальные штучки содержали оскорбительные движения?
– Я бы не стал так утверждать. Они просто праздновали по-своему… Видимо, я просто органически не выношу вида торжествующего соперника! Мне ближе и приятнее, когда это делает моя команда.
– После игры бразильянки жаловались на судейство и уверяли, что их обыграла не сборная России, а одна Гамова.
– Давайте и у них уберем Шейлу. Самую говорящую. И сыграем. Будет тот же результат, а то и еще хуже! 3:0. Но я же так не говорю! Зачем делать гипотезы, не относящиеся к ситуации. Сослагательное наклонение – чушь собачья! И судьи у них оказались виноватыми. 15:11. При чем тут судьи? Судья сделал две ошибки и в их пользу, если уж на то пошло. Я считаю, непредвзято. Ни в отношении нас, ни в отношении их. Я к таким обвинениям отношусь равнодушно. Это не для сильных людей, не для сильной команды. Пусть это останется на их совести.
Какой звонок за последние дни стал самым для вас неожиданным?
- Даже не знаю. Звонков было очень много. От коллег, друзей, учеников. Поговорить со всеми обстоятельно, конечно, не успевал из-за плотного графика. Но когда обнаружил среди пропущенных вызовов номер Николая Карполя, естественно, перезвонил. Все-таки нас связывает 40 лет работы, в том числе - совместной. Пусть по некоторым вопросам наши взгляды не совпадают, мы всегда относились друг к другу с уважением. Карполь сказал, что я все делал правильно. И пригласил встретиться для более обстоятельного разговора в Екатеринбурге, куда я сейчас и лечу. Ведь у меня там семья.
...
- Возможен ли вариант, при котором Кузюткин примет мужскую сборную?
- Нет.
- Владимир Иванович, вы неоднократно подчеркивали, насколько важно для сборной присутствие в составе Гамовой и Соколовой. Будете просить их сыграть на ЧЕ-2011?
- Просить - неправильное слово. Ни перед кем на коленях стоять точно не буду. А вот объяснить той же Соколовой важность чемпионата Европы, являющегося отбором на лондонскую Олимпиаду, обязательно постараюсь. Слетаю в Стамбул, посещу какой-нибудь матч "Фенербахче", пообщаемся с Любой тет-а-тет. Не сейчас, а ближе к концу сезона, когда эмоции схлынут. Да, я слышал, что Соколова вроде бы не собирается ехать на ЧЕ. Но это ведь не окончательное решение. В том же, что на чемпионате Европы мы увидим Гамову, я практически не сомневаюсь. Хотя и давить на Катю не собираюсь ни в коем случае.
...
Шевченко : - А вот мне один эпизод в память врезался сильно. Вернее, реплика польского коллеги во время полуфинала против США. К сожалению, не могу воспроизвести ее дословно - там была ненормативная лексика. (Улыбается.) Но суть такова: если каждая наша нападающая способна укладывать мяч в "четвертый метр" против группового блока, то как вообще остановить такую команду?! Впрочем, никакая атака невозможна без качественной доводки. Поэтому хотел бы отдельно выделить нашу молодую связующую Евгению Старцеву. Для дебютантки она сыграла гениально.
- Наблюдая за финалом с трибуны, вы соблюдали какие-то приметы?
- На мне был тот же костюм, что и в 2006-м, во время финала с той же Бразилией. Получается, он приносит удачу. Ну и еще один момент. После проигранной партии в полуфинале с американками я покинул VIP-ложу и остаток матча смотрел в проходе. Тот же "трюк" повторил и в воскресенье, когда мы уступили первый сет финала.Помогло.
Кузюткин : - Я о приметах говорить не люблю. Но замечу: все 11 матчей мы отыграли в одном и том же комплекте формы, хотя на чемпионат привезли, как и положено, три. Разумеется, форму между матчами стирали, но расцветка оставался неизменной. Вот и делайте выводы. (Улыбается.)
...
Кузюткин не раз высказывал желание совмещать работу в сборной и в клубе. ВФВ готова пойти навстречу?
- Ничего исключать нельзя. Но надо тщательно взвесить все "за" и "против". Отрицательные моменты в совмещении все-таки есть. Это мы неоднократно видели в других видах спорта.
http://www.sbvolley.ru/article/347.htmlСуд обязал белгородский «Университет-Технолог” погасить задолженность по зарплате за пять месяцев бывшему игроку команды Екатерине Орловой, которая в новом сезоне будет играть за «Динамо-Янтарь”. Подробности дела Екатерина Орлова сообщила SBvolley.ru
- Клуб пытался решить этот вопрос без суда?
- По окончании сезона начальник команды Алексей Багрей советовал игрокам быстрее искать новые клубы. При переходе, новый клуб выплачивает прежней команде стоимость лицензии игрока – 424 000 рублей. Алексей Багрей обещал, что эти деньги будут переданы игрокам в счет погашения долга. Я подписала контракт с "Динамо-Янтарь", новый клуб заплатил за лицензию, но обещанных денег я не увидела.
Непотопляемый Гайич.- С определенного момента Фомин полностью утратил контроль над командой и контакт с коллективом, - заявил корреспонденту "СЭ" исполнительный директор "Кузбасса" Денис Матусевич. - Последней каплей стало безвольное поражение в прошлом туре в Одинцове. Учитывая, что до этого был с треском провален полуфинальный раунд Кубка России в Новосибирске, руководство решило уволить главного тренера. И матч против "Ярославича" показал, что это помогло. На площадке в субботу все увидели другую команду. Мотивированную, злую. Скорее всего, Андрей Шух сохранит свой пост до конца сезона.
...
Но в любом случае самым "подвисшим" на данный момент тренером чемпионата, безусловно, выглядит не Шляпников, а рулевой "Урала" Зоран Гайич. Старт уфимцев в суперлиге-2010/11 выдался таким же, как и у ярославцев, - четыре очка в пяти матчах. С учетом высоких амбиций башкирского клуба, хуже, наверное, быть не могло. Если же вспомнить, что в прошлом сезоне "Урал" с Гайичем даже не попал в плей-офф…
- В пяти матчах чемпионата "Урал" проиграл четырежды и не пробился в "Финал четырех" Кубка России. Такие результаты вас не обескураживают? - вопрос гендиректору "Урала" Антону Ледневу.
- Хорошего, конечно, мало. Но трагедии из этого мы не делаем. Не забывайте: нынешний состав "Урала" на 80 процентов был сформирован летом. Да, мы приобрели несколько игроков экстра-класса (например, американца Клэйтона Стэнли и немца Роберта Кромма. - Прим. А.Б.), что дало специалистам основание причислить нас к фаворитам. Однако какими бы звездными ни были новички, им нужно время, чтобы сыграться. Плюс команде выпал очень сложный календарь. А еще хронически не везет в концовках сетов. Тем не менее московское "Динамо" мы победили. Причем всухую.
- Пока это единственный успех "Урала" в суперлиге.
- Что ж, в ближайшее время нас ждет серия матчей с не такими сильными, как до этого, соперниками. Есть шанс еще до Нового года существенно подняться в таблице. Как мне кажется, команда готова его использовать. Наша задача-минимум - попасть в пятерку. Максимум - побороться за медали. С повестки дня эти цели не снимаются.
- Если "Урал" продолжит проигрывать, насколько велик кредит доверия к Гайичу?
- Гайич работает в Уфе второй сезон. Я в клубе - только с июня. Но наши позиции практически по всем пунктам совпадают. Да, прошлый чемпионат у Гайича получился провальным. Есть проблемы и сейчас. Однако его квалификация сомнению не подвергается. В общем, мне хотелось бы доработать с Гайичем до конца. Хотя в ближайших турах действительно решится многое. И для клуба, и для тренера…