Литература и кино.

Здесь вы можете общаться на любые неволейбольные темы.
Ответить
GSV
ЗМС
Сообщения: 3790
Зарегистрирован: 07 мар 2006, 17:01
Откуда: отттуда © "Бриллиантовая рука"
Контактная информация:

Литература и кино.

Сообщение GSV » 19 окт 2017, 13:21

AleKo, а у меня осталось сложное ощущение от просмотра. Съёмки красивые, масштабные, качественные. Кино художественное, а не документальное, фамилии изменены. Но... опять возвращаюсь к степени возможного вымысла. Ведь легко разбивается миф о пожаре на станции, о кувалде, спасшей экспедицию. И уже найдутся те, кто поставят под сомнение сам факт этого подвига. Попытки пересмотра отношения к ВОВ тому подтверждение. А ведь ещё недавно казалось невозможным в принципе оспаривание итогов второй мировой.
По мне так в воспитательных целях надо было бы снять хороший документальный фильм. Там и без вымыслов всё круто, если задуматься. Ну так поднапрягитесь и донесите это зрителю, а не пытайтесь усилить эффект дешёвыми понтами.
Есть такой абсолютно документальный фильм - "Год на орбите". 16-ть серий по 25 минут (это то, что прошло по тв). Мы же с женой смотрели его на ютубе. И есть там серия, посвящённая выходу в открытый космос. Сидим, смотрим....30 минут смотрим, час смотрим...через 1,5 часа дошло, что смотрим без комментариев за кадром, а просто отчёт о выходе в космос., практически в реальном времени, с переговорами космонавтов с центром. И ведь это само по себе зрелище и держит в напряжении. Это я к тому, что реальная жизнь, зачастую, и не требует преукрашивания, а правдивый рассказ о ней имеет не меньший воспитательный момент. Ну, например как эта история.
Я всё к чему это. Обидно будет, если молодёжь воспримет фильм как очередной блокбастер, а ещё хуже, если как агитку. Нельзя на подобных вещах просто зарабатывать, хоть деньги, хоть политический капитал.

Аватара пользователя
AleKo
ЗМС
Сообщения: 11262
Зарегистрирован: 26 янв 2005, 14:55
Откуда: ВИОГЕМ
Контактная информация:

Литература и кино.

Сообщение AleKo » 19 окт 2017, 22:57

GSV писал(а):
19 окт 2017, 13:21
надо было бы снять хороший документальный фильм
Дык он есть. Вот же: https://www.youtube.com/watch?v=oWcLGetHh2g Я его смотрел перед походом в кино. Да и не один такой фильм. Вот еще: https://www.youtube.com/watch?v=MsoubvP1md4
GSV писал(а):
19 окт 2017, 13:21
очередной блокбастер, а ещё хуже, если как агитку
А это обязательно! Почитай отзывы на Кинопоиске! Есть и такие. И будут они в любом случае. А современная молодежь, избалованая голливудскими триллерами, может тупо уснуть, если экшн будет слабоват. Не-не. Хорошее кино!

Что касается хороших документальных фильмов, настоятельно рекомендую к просмотрю фильм "Станция "Восток" (прим. это не про космос),
Изображение
Сделано в СССР!!!

GSV
ЗМС
Сообщения: 3790
Зарегистрирован: 07 мар 2006, 17:01
Откуда: отттуда © "Бриллиантовая рука"
Контактная информация:

Литература и кино.

Сообщение GSV » 20 окт 2017, 10:20

AleKo писал(а):
19 окт 2017, 22:57
А современная молодежь, избалованая , может тупо уснуть, если экшн будет слабоват.
Сань, современная молодёжь - она разная, очень разная ;) Я-то как раз не про тех кто "избалован голливудскими триллерами". Это как раз думающим здесь легко показать, что их дурят, а потом ещё и развить в этом направлении . Как там говорится? "Маленькая ложь порождает большое недоверие".

ПыСы А "Станция "Восток" уже давно и не один раз :)

Аватара пользователя
AleKo
ЗМС
Сообщения: 11262
Зарегистрирован: 26 янв 2005, 14:55
Откуда: ВИОГЕМ
Контактная информация:

Литература и кино.

Сообщение AleKo » 20 окт 2017, 23:16

GSV писал(а):
20 окт 2017, 10:20
Сань, современная молодёжь - она разная, очень разная
Спасибо, что просветил, дорогой! А то я так бы дурнем и помер. ;) Серег, если чего, я в универе преподаю. Ну и прочее по немного. Чуть-чуть про молодежь знаю. 8-)
GSV писал(а):
20 окт 2017, 10:20
легко показать, что их дурят
Да не дурят, не то это слово. Художественный вымысел имеет место быть. И он, по-моему, в фильме к месту. Просто, по сравнению с подобным же фильмом "Время первых", который как раз близок к исторической истине, здесь другой подход и всё. Это нормально.
Изображение
Сделано в СССР!!!

abcde
ЗМС
Сообщения: 1049
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 20:23

Литература и кино.

Сообщение abcde » 02 ноя 2017, 21:26

Нечасто захожу на форум , а на эту ветку заглядываю совсем редко . Пробежал то , что здесь написано и вспомнил , что несколько лет назад я писал , правда для другой аудитории, по этому поводу . Слов много , не всем это будет интересно , но , возможно , кому-то это поможет .
Моё кино
Спешу сразу успокоить тех , кто посчитал , что я решил заняться не своим делом и вздумал писать рецензии на фильмы . О кино я вспомнил , прежде всего , как потребитель «важнейшего из искусств» . Кстати , некоторые источники утверждают , что растиражирована была лишь вторая часть цитаты Ленина , а в полном виде она выглядит так : «Пока народ безграмотен , важнейшим из искусств для нас является кино» . Грамотность у нас сейчас всеобщая , но свою актуальность фраза классика марксизма-ленинизма сохранила , потому что доступность кино благодаря ТВ и интернету увеличилась в разы , а навыки чтения потихонечку утрачиваются . Я почти не смотрю современное , отечественное кино. Полагаю , что более чем на 90% кинопродукция сейчас состоит из телесериалов . В прередаче об Александре Збруеве (одном из самых любимых моих актёров , ведь его дебют состоялся в фильме «Мой младший брат» , ставший культовым для нашего поколения) , ему был задан вопрос : «Почему он не снимается в телесериалах?» . На что он ответил : «Про сериалы могу сказать только одно. Это просто фигня какая-то». Слово «фигня» , по-моему , является очень точной характеристикой этого жанра кинопроизводства , рука не поворачивается написать киноискусства . Большинство актёров и режиссёров , очевидно , вынуждены заниматься этой «фигнёй» ради хлеба насущного . Похоже , этот кинопоток заставляет их возвращаться к истокам : древнеримскому театру и средневековому итальянскому «комедии дель арте» (театру масок) . Штампы и маски , которые они используют , переходят из серии в серию , из сериала в сериал . Опасность , на мой взгляд , состоит в том , что эти маски становятся их сутью , прилипают намертво к их лицам и они уже не способны избавиться от них , чтобы сыграть что-то серьёзное и значительное . О том , почему не снимается в современном кино , рассказала Зинаида Кириенко. Великолепная актриса, работавшая с такими режиссёрами , как Герасимов , Матвеев , Бондарчук (Сергей конечно , Фёдор Бондарчук -этот тот самый случай , когда природа «отдыхает» на детях гениев) , дала согласие на съёмку в одном из современных фильмов. Внимательно прочитала сценарий , долго размышляла над характером своей героини , одним словом , готовилась к съёмкам . Когда пришла на съёмочную площадку , режиссёр сразу предложил сниматься . В очередном эпизоде он сказал актрисе : «А теперь сделайте злое лицо» . От дальнейшего участия в подобном творческом процессе актриса отказалась …
Редко , но всё же смотрю современные , российские фильмы . Кажется , последним фильмом , который я посмотрел был «Легенда №17» , оказалось , что это лучший фильм 2013 года . Но я не увидел российского фильма . На мой взгляд , фильм скроен по добротным голливудским лекалам. Финальные сцены , показывающие вскакивающих и кричащих в едином порыве толпы людей , просто один в один из «Самолёта президента» или «Дня Независимости». Но Голливуд , всё равно , снимает свои фильмы лучше . И ещё , полагаю , авторы произведений искусства достаточно вольно могут трактовать события и героев времён Цезаря или Ивана Грозного , но когда ещё живы десятки миллионов свидетелей событий … Не могу понять , зачем авторы фильма «умертвили» раньше отведённого ему срока Аркадия Ивановича Чернышёва . После просмотра фильма я спрашивал молодых и даже не очень молодых людей : «Кем был Анатолий Тарасов?» . Практически все отвечали , что он был главным тренером сборной. Им и невдомёк , что Тарасов никогда не был главным тренером сборной , он всегда оставался вторым тренером , а старшим (главным) тренером в этом выдающемся тандеме был Чернышёв . А каково было смотреть этот фильм родным и близким Чернышёва ? Возможно , в авторскую концепцию не вписывалось то , что сильной и яркой личности Тарасова не были чужды приверженность демократическим принципам управления и умение делить властные полномочия ради достижения высшей цели . Им нужен был жёсткий и волевой диктатор , этакий «мачо» . И вообще , у меня возникало состояние дежавю , уж больно кого-то мне напоминал бравый , киношный Тарасов . Ему бы ещё ботокса в щёки и проплешину.
Короче , молодёжь выбирает Пепси , а я предпочитаю советское , качественное кино . Что я понимаю под качественным кино ? Расшифровать просто . Хорошая литературная основа , качественный сценарий , талантливые режиссура , операторская работа и игра актёров . Осталось смешать все эти компоненты и получится хороший фильм. Поскольку кинотеатров повторного фильма у нас нет , остаётся телевидение. Но здесь неизбежно возникают две проблемы . Первая , трудно воспринимать драматические , порой трагические события вперемешку с советами , как бороться с перхотью , поносом и кариесом. В последние годы я , вообще , перестал смотреть российское ТВ . Надо обладать железными нервами и заторможенной психикой , чтобы выдержать всё , выливаемое на тебя российской телеканализацией . Выбор , предлагаемый ТВ невелик : либо пошлость , либо пропаганда , чаще всего два в одном - пошлая пропаганда . Конечно , наряду с эфирными каналами старое кино показывают и специальные каналы . И здесь возникает вторая проблема . Список фильмов , демонстрируемых нашим ТВ , чрезвычайно короток . Можно с уверенностью сказать , что к очередной военной дате обязательно покажут : «На войне как на войне» , «А зори здесь тихие» , «Белорусский вокзал» , «Живые и мёртвые» , «Батальоны просят огня». Когда-то я задал Вадиму Абдрашитову вопрос , почему на ТВ крутят одни и те же фильмы и редко показывают , например , тонкие , поэтичные фильмы Ишмухаметова , а из его фильмов «Остановился поезд» ещё можно увидеть , но «Плюмбум» , «Час танцора» забыты напрочь . По его мнению , причиной является плохое знание отечественного кинематографа телевизионными специалистами .
Однажды , в кругу своих друзей я рассказал о своём желании составить список фильмов , совсем не показываемых либо показываемых очень редко на ТВ , а потом попытаться разыскать их. К моей затее отнеслись скептически , в том плане , что такой список не превысит несколько десятков наименований . Всё же я решил попробовать . Хочу сразу сказать , из своего списка я практически исключил фильмы о революции и гражданской войне . Возможно , уже упоминал о моём сильно изменившемся отношении к этим трагическим событиям нашей истории , я уже не воспринимаю романтики присущей многим фильмам об этих событиях . Уже давно прошло то время , когда я с восторгом повторял вслед за Окуджавой :
Я все равно паду на той, на той далекой на Гражданской, 
И комиссары в пыльных шлемах склонятся молча надо мной.
На мой взгляд , хороших , правдивых фильмов , посвящённых этим событиям нет . Есть хорошая литература , и это даже не «Доктор Живаго» , написанный Пастернаком значительно позже описываемых событий . Самые правдивые и сильные книги те , которые создавались именно в то время , либо сразу после окончания этих событий. К таким произведениям отношу «Чёрную тетрадь» Зинаиды Гиппиус , написанную в 1917-1918 годах , лучшие произведения Евгения Замятина : «Пещера»(1920 г.) , «Рассказ о самом главном»(1923 г.) , роман Викентия Вересаева «В тупике» (1923) , трагический , предсмертный дневник философа и публициста Василия Розанова - «Апокалипсис нашего времени»(1918) . Ну и самый высокохудожественный и пронзительный текст о Февральской революции и Октябрьском перевороте - повесть Андрея Соболя «Салон-вагон» . По-моему , сама личность , трагическая судьба Андрея Соболя , прошедшего путь от несгибаемого революционера до человека , ужаснувшегося кровавым кошмаром революции , является яркой иллюстрацией того безумного времени . Если проза Вересаева была известна и доступна ещё в советское время , то книги Гиппиус , Соболя, Розанова я прочитал сравнительно недавно . Но вернёмся к кино .
Исключил из своего списка я также большинство фильмов , так называемой , производственной тематики , уж слишком прямолинейно-агитационными они были. Оставил за списком и фильмы о западном мире , главной задачей которых было грубое , примитивное доказательство преимуществ советского образа жизни . У них человек человеку - волк , у нас , естественно, -друг. После того , как я побывал на разных континентах во многих странах мира , уж больно смешно и нелепо выглядят представления советских кинематографистов о жизни , быте , отношениях в западном мире. Каким образом составлял свой список ? Просматривал фильмографии любимых режиссёров , сценаристов , актёров. Добавил несколько десятков детских фильмов , ведь понятие «детское кино» уже давно исчезло из нашей жизни. К тому же качественное «детское» кино всегда c удовольствием смотрят и взрослые. Наши режиссёры всегда очень здорово работали с юными актёрами и в этих фильмах , как правило , были заняты лучшие советские артисты . Включил в список почти сотню телеспектаклей . Не смог обойти вниманием и короткометражное фильмы , среди них было много дипломных работ режиссёров , впоследствии прославивших советский кинематограф : Тарковский , Иоселиани , Осыка , Марягин , Кончаловский , Абдрашитов , Трегубович , Губенко , Кеосаян . В главном герое дипломной работы Василия Шукшина - короткометражке «Из Лебяжьего сообщают» угадываются черты будущего Егора Прокудина , а заикающийся шофёр в исполнении Куравлёва - это будущий Пашка Колокольников .

abcde
ЗМС
Сообщения: 1049
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 20:23

Литература и кино.

Сообщение abcde » 02 ноя 2017, 21:28

Пришлось делить на две части.

Итак , не удивляйтесь , но мой список составил почти 700 наименований . Безусловно , составить список было значительно легче , чем разыскать и записать фильмы. Только часть фильмов я сумел заказать через интернет-магазины. На сайте Госфильмофонда России можно заказать банкет или сауну с массажем , но услуги по продаже записей старых фильмов нет. Все фильмы найти не удалось , некоторых фильмы не сохранились даже в Госфильмофонде . Но оказывается есть энтузиасты , которые находят фильмы отцифровывают и потом их можно записать иногда за деньги , иногда в обмен . Например слышал , что плёнку одного из утраченных фильмов нашли в бывшей ГДР и сумели скопировать . Сам я не занимался поиском , а поручил человеку , который оказывает мне услуги в моих компьютерных делах. Как ни странно , но большинство фильмов было найдено . Большая часть записана на жёсткий диск и мы их смотрим через Android на телевизоре , часть можно найти на Ютубе и смотреть напрямую из интернета на телевизоре . Конечно , не все фильмы можно отнести к шедеврам , и всё-таки абсолютное большинство - это то самое качественное кино , о котором я говорил. Некоторые фильмы из списка ранее я не видел вообще , некоторые видел всего один раз когда-то в молодости. Например , фильм «Клятва Гиппократа» я смотрел в студенческие годы и большим удовольствием просмотрел сейчас. В начале 70-х я видел фильм «Закрытие сезона» , он как-то особенно лёг мне на душу , совсем не рассчитывал , но тем не менее , и в нынешнее время я испытал почти те же чувства , что испытал в молодости. Или уже упомянутые фильмы о войне . Вот три прекрасных фильма только по сценариям Юрия Нагибина : «Жди меня Анна» , «Пристань на том берегу» и «Чистые пруды» , а какое же созвездие актёров собрано в них : Янковский , Збруев , Любшин , Гулая , Сёмина . Замечательные фильмы о войне белорусского режиссёра Виктора Турова . Уже его дипломной работой стал очень необычный по стилистике фильм «Через кладбище» по повести Павла Нилина . Его вторая картина «Я родом из детства» по сценарию Геннадия Шпаликова . Затем «Война под крышами» и «Сыновья уходят в бой» по сценарию Александра Адамовича . Можно назвать ещё фильм «Третья ракета» , первая экранизация Василя Быкова с Любшиным и Жжёновым , «Пядь земли» по повести Бакланова с Збруевым в главной роли , «Последние залпы» по Бондареву с Назаровым . Ещё «Двое в степи» по повести Казакевича - одна из немногих работ в кино великого театрального режиссёра Анатолия Эфроса . На самом деле список прекрасных фильмов о войне намного больше . Я не случайно упоминаю сценаристов . Это ещё одна причина , по которой современные фильмы трудно смотреть. Среди нынешних литераторов нет равных по таланту тому же Нагибину , Быкову или Шпаликову. Не могу не удержаться , чтобы не упомянуть ещё один фильм о войне - «Матерь человеческая» . Он был снят в 1975 году , но так и не вышел на экраны . Сохранился , к сожалению , в плохом качестве , но и в этом качестве фильм потрясает . На мой взгляд , это один из лучших фильмов о войне , если не самый лучший. Думаю , это была лучшая роль в кино Тамары Сёминой , впрочем , она и сама так считает. Фильм сродни библейской притче , а вокруг героини Сёминой -единственной , оставшейся в живых из всей деревни , формируется что-то вроде Ноева Ковчега . Весь монофильм камера сопровождает героиню Сёминой , остальные роли эпизодические.
Вынужден признаться , что я не согласен с Вадимом Юсуповичем Абдрашитовым , которого считаю самым талантливым режиссёром из последней волны советского кинематографа , дело не в незнании советского кинематографа , а в том , что слишком невыгодно сравнение , оно явно не в пользу большинства современных ремесленников от кино. Расчёт ремесленников простой , когда-нибудь вам надоест смотреть по надцатому кругу одни и те же фильмы и станете смотреть наши поделки . Мне кажется , вместо того , чтобы тратить сотни миллионов рублей из бюджета на финансирование бесталанных фильмов якобы патриотического направления , уплывающих в карманы придворных кинематографистов , нужно профинансировать восстановление золотого фонда нашего кино и спасти для будущих поколений то , что является великим наследием нашего киноискусства.

FSV
ЗМС
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 21:33
Откуда: г. Энгельс

Литература и кино.

Сообщение FSV » 02 ноя 2017, 23:30

abcde писал(а):
02 ноя 2017, 21:28
Итак , не удивляйтесь , но мой список составил почти 700 наименований
А нельзя ли взглянуть на Ваш список? Очень любопытно и познавательно было бы. Если не затруднит.

Аватара пользователя
SBN
ЗМС
Сообщения: 27693
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 11:58
Откуда: Белогорск Амурская область-Серпухов Московская область-Капустин Яр Астраханская область-Белгород

Литература и кино.

Сообщение SBN » 10 ноя 2017, 14:39

[IMG]http://savephoto.ru/Files/11mfzdbzjfpyq10_t.jpg[/IMG]
Вчера был закончен показ "Троцкого".Не берусь обсуждать историческую и политическую достоверность фильма,но снято здорово и интересно, смотрится на одном дыхании.Одна из лучших работ Константина Хабенского.И новый взгляд на Ленина,сыгранного Евгением Стычкиным. Такого Ильича я ещё не видел.
Старость - это когда ты нагибаешься завязать шнурки и думаешь чтобы ещё сделать попутно!
Михаил Задорнов

Аватара пользователя
AleKo
ЗМС
Сообщения: 11262
Зарегистрирован: 26 янв 2005, 14:55
Откуда: ВИОГЕМ
Контактная информация:

Литература и кино.

Сообщение AleKo » 10 ноя 2017, 15:03

Надо посмотреть! Трейлер однозначно не понравился просто. Много треша, крови и секса, как мне показалось.
Изображение
Сделано в СССР!!!

Аватара пользователя
bagira
ЗМС
Сообщения: 6214
Зарегистрирован: 12 апр 2007, 22:21
Откуда: г. Псков

Литература и кино.

Сообщение bagira » 10 ноя 2017, 16:16

SBN писал(а):
10 ноя 2017, 14:39
[IMG]http://savephoto.ru/Files/11mfzdbzjfpyq10_t.jpg[/IMG]
Вчера был закончен показ "Троцкого".Не берусь обсуждать историческую и политическую достоверность фильма,но снято здорово и интересно, смотрится на одном дыхании.Одна из лучших работ Константина Хабенского.И новый взгляд на Ленина,сыгранного Евгением Стычкиным. Такого Ильича я ещё не видел.
Для меня в фильме должно быть в первую очередь главным содержание. Если в нем исторические личности, и о них, мягко говоря, врут, то совсем смотреть не хочется.
Верим, надеемся!

Аватара пользователя
SBN
ЗМС
Сообщения: 27693
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 11:58
Откуда: Белогорск Амурская область-Серпухов Московская область-Капустин Яр Астраханская область-Белгород

Литература и кино.

Сообщение SBN » 10 ноя 2017, 17:09

о них, мягко говоря, врут
bagira и о ком же врут?Ленин не похож на себя того христоматийного,которого мы помним по "Человеку с ружьём" или Троцкий не тот,что из советской большой энциклопедии,историческая роль которого осуждалась до Горбачёва включительно и был реабилитирован в 1992году
Старость - это когда ты нагибаешься завязать шнурки и думаешь чтобы ещё сделать попутно!
Михаил Задорнов

Аватара пользователя
Никол
ЗМС
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 13:54
Откуда: Москва

Литература и кино.

Сообщение Никол » 10 ноя 2017, 22:09

из двух фильмом, вышедших к 100-летию революции, мне больше понравился "Демон Революции". "Троцкий" тож впечатлителен, но по мне, он как-то вяловат... для темы революционности.

Аватара пользователя
Машинист
ЗМС
Сообщения: 5881
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 15:18
Откуда: Грозный-Сахалин-Белгород.
Контактная информация:

Литература и кино.

Сообщение Машинист » 10 ноя 2017, 22:51

abcde большое спасибо!Очень честно и по делу.Но твой "список Шиндлера" меня тоже заинтересовал,как и Сергея.
Адепт кинотеатра "Нефтяник".

abcde
ЗМС
Сообщения: 1049
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 20:23

Литература и кино.

Сообщение abcde » 11 ноя 2017, 14:11

Машинист , FSV , приношу извинения , но я не стану размещать здесь мой список . Во-первых , список займёт почти 700 строк , соответсвенно , пару страниц этой ветки . Во-вторых , не хочу , чтобы это выглядело предложением к нарушению закона об авторских правах . На самом деле , каждый может составить свой список , ведь весь временной период ограничен тридцатью годами . Начинать надо с конца 50-х , когда появились первые «оттепельные» фильмы , а закончить 80-ми . В конце 80-х уже повалила «чернуха» . В общем-то надо исключить всё ненужное и оставить то , к чему лежит душа . Мне кажется , что и само составление такого списка занятие достаточно увлекательное и познавательное . Взамен попробую разместить здесь свою заметку , адресованную моим друзьям два года назад . Она может быть актуальна сейчас и потому , что через неделю - 18 ноября Эльдару Рязанову исполнилось бы 90 лет .
«…В декабре довольно долго болел , подхватив где-то в дороге вирус, поэтому в новогоднюю ночь остался дома и не пошёл к дочке , у которой за столом собиралась вся наша семья. Новый Год встречал возле телевизора. Я не смотрю российское т/в, кроме спортивных передач, уже давно . Убедился , что за последние годы уровень телевидения ещё упал. Низкопробная пропаганда сменилась новогодним потоком пошлости. Теперь уж не знаю , что хуже. По-моему , пошлость также разрушает сознание и способствует оглуплению народа. Уже давно отказался от традиции смотреть в Новый Год фильм «С лёгким паром». Во-первых, уже знаю его наизусть, во-вторых, просмотр этого фильма стал такой же тривиальностью , как салат-оливье и селёдка под шубой в новогоднюю ночь, но в этот раз посмотрел эту великолепную новогоднюю сказку , возможно, потому что в декабре похоронили Эльдара Рязанова. Не столько следил за сюжетом, сколько обращал внимание на высокую культуру всех составляющих фильма. Великолепные стихи положены на замечательную музыку Таривердиева. Рязанов был тонким знатоком и ценителем поэзии. Со временем он и сам стал писать очень неплохие стихи. Думаю , все знают , что «У природы , нет плохой погоды» к фильму «Служебный роман» написал он. А вот это , он написал незадолго до смерти:
Цикл Успеха
Успех поделен по годам,
А что вы, собственно, хотели?
В пять лет удачей было нам
Проснуться на сухой постели.

В семнадцать - мысли об одном,
Как женщины быстрей добиться.
И счастье состояло в том,
Чтоб в первый раз не осрамиться.

А в двадцать пять везёт тому,
Кто смог, не мешкая, умело,
Найти хорошую жену,
Что, кстати, не простое дело.

Куда-то делись все друзья,
То в тридцать пять - дурные вести.
Для нас карьера и семья,
Теперь стоят на первом месте.

Всё на круги придёт своя,
Мы в сорок пять вновь у барьера.
Важней для нас уже семья,
И только лишь потом - карьера.

А в шестьдесят пять загрустим,
О женщинах...(скажи на милость).
И как в семнадцать, захотим,
Чтобы хоть что-то получилось.

Но вот уж восемьдесят пять,
Как быстро годы пролетели.
Одно лишь счастье нам опять -
Проснуться на сухой постели.

Фильмы Рязанова , на мой взгляд , несли и просветительскую функцию , прививали хороший вкус , знакомили с лучшими образцами поэзии. Думаю ,не многие знали имя поэта Александра Кочеткова , а ведь это его замечательные стихи звучат в финале фильма. https://www.youtube.com/watch?v=0IrafMaQSSQ
Александр Кочетков был известен , как поэт-переводчик и до конца жизни его собственные стихи так и не были опубликованы. Стихотворение , которое широкой публике стало известно по этой знаменитой строчке «С любимыми не расставайтесь…» на самом деле называлось «Баллада о прокуренном вагоне» и было написано ещё в 32-ом году, опубликовано после смерти автора в 60-х. Слова «с любимыми не расставайтесь» звучат как заклинание, как молитва. Не все , очевидно, знают , что это заклинание спасло в 32-ом автору жизнь. Кочетков с женой отдыхал в Сочи и должен был уехать на несколько дней раньше, но на вокзале они не захотели , не смогли расстаться и Кочетков сдал билет.С поездом , на котором должен был уехать поэт , произошло жуткое крушение, его друзья-поэты , ехавшие в поезде , погибли. Вот откуда эти строчки :
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.
Слова «с любимыми не расставайтесь» стали и названием пьесы Володина , по которой был снят одноимённый популярный фильм.
Не могу не упомянуть прекрасное стихотворение Ахмадулиной
https://www.youtube.com/watch?v=2GNEhBn6fww . Я неоднозначно отношусь к поэзии Ахмадулиной. Мне всегда нравилось слушать с какой трепетностью и страстью она читала сама свои стихи, но мне кажется , что её стихи страдают излишним многословием, размытостью, хотя к «По улице моей…» это не относится. Надо сказать , что Рязанов , безусловно, изменил звучание этого стихотворения, убрав два ключевых четверостишия :

Запущены моих друзей дела,
нет в их домах ни музыки, ни пения,
и лишь, как прежде, девочки Дега
голубенькие оправляют перья.

Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх
вас, беззащитных, среди этой ночи.
К предательству таинственная страсть,
друзья мои, туманит ваши очи.

Те , кто воспринимал слова об «уходе друзей» , как уходе из жизни, безусловно, ошибались. Стихотворение было написано в 59-ом , когда поэтессе было всего 22 года, в таком возрасте жизнь кажется бесконечной и о смерти всерьёз никто не думает. Говоря об уходе друзей, Ахмадулина имела в виду расхождение жизненных позиций, идейное размежевание. Кто-то сумел отбросить тогда жуткое наследие сталинизма, а кто-то сохранил «к предательству таинственную страсть». Прочитавшие последнюю книгу Василия Аксёнова «Таинственная страсть» знают , что именно из этой строчки Ахмадулиной он взял название своей книги о шестидесятниках. Понять Рязанова можно,- ему ни к чему было в лирической комедии передавать весь драматизм стихотворения Ахмадулиной.
А кто знал до фильма поэта Александра Аронова -автора этого милого стихотворения?
https://www.youtube.com/watch?v=plhuFzMDN-U
Полагаю , многие читали знаменитый роман Жуховицкого «Остановиться, оглянуться», но не все знают , что название романа взято из замечательного стихотворения Аронова :

Остановиться, оглянуться
Внезапно, вдруг, на вираже,
На том случайном этаже,
Где вам доводится проснуться.

Ботинком по снегу скребя,
Остановиться, оглянуться,
Увидеть день, дома, себя
И тихо-тихо улыбнуться...

Ведь уходя, чтоб не вернуться,
Не я ль хотел переиграть,
Остановиться, оглянуться
И никогда не умирать!

Согласен в даль, согласен в степь,
Скользнуть, исчезнуть, не проснуться –
Но дай хоть раз еще успеть
Остановиться, оглянуться.

Обратите внимание , что строка звучащая рефреном , в каждом четверостишье опускается на одну строку . А вот ещё удивительное стихотворение Аронова, в котором присутствует поэтическая магия , как в зеркале те же слова и фразы вдруг меняют смысл на противоположный и доброта вдруг конвертируется в жестокость и зло :
Он жил без хлеба и пощады.
Но, в наше заходя село,
Встречал он, как само тепло,
Улыбки добрые и взгляды,
И много легче время шло,
А мы и вправду были рады –

Но вот зеркальное стекло:
А мы и вправду были рады,
И много легче время шло,
Улыбки добрые и взгляды
Встречал он, как само тепло,
Но в наше заходя село,
Он жил без хлеба и пощады

abcde
ЗМС
Сообщения: 1049
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 20:23

Литература и кино.

Сообщение abcde » 11 ноя 2017, 14:13

Последнее время я часто обращаюсь к литературе , поэзии «серебряного века», пытаясь найти аналогии с временем сегодняшним. В школьные годы нам известны были только несколько имён из той эпохи: Маяковский ,прежде всего , как «пролетарский поэт», хотя лучшую свою вещь- «Облако в штанах» он написал в эпоху «серебряного века» в 1916 году, Есенин - , но он печатался достаточно дозированно, Пастернак, но его знали прежде всего в связи со скандалом вокруг «Доктора Живаго»-«я Пастернака не читал, но осуждаю» и конечно Блок . Помню , меня завораживал ритм его знаменитого стихотворения, отрывистые слова-предложения :

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи ещё хоть четверть века -
Всё будет так . Исхода нет.

Умрёшь -начнёшь опять сначала
И повторится всё, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
И только сейчас я понимаю,- безысходность является лейтмотивом этого стихотворения. Но ведь «серебряный век»- это драгоценная россыпь невероятных талантов. А послушайте как звучат их имена : Бальмонт, Брюсов, Мандельштам, Северянин, Мережковский, Гумилёв, Городецкий, Цветаева , Ахматова . В конце 60-х для того, чтобы очаровать и покорить свою девушку , я прочитал ей стихотворение , в то время малоизвестного у нас , Игоря Северянина- основателя эгофутуризма. Стихотворение называлось «Шампанский полонез» , содержание его было каким-то ускользающим , но для футуристов ведь это и не было важным. Главным для них была форма , эстетика. Действительно, послушайте мелодию этого стихотворения :

Шампанского в лилию! Шампанского в лилию! 
 Её целомудрием святеет оно. 
Миньон с Эскамилио, Миньон с Эскамилио
 Шампанское в лилии - святое вино.

Шампанское, в лилии журчащее искристо, -
 Вино, упоённое бокалом цветка.
Я славлю восторженно Христа и Антихриста 
 Душой, обожжённою восторгом глотка!

Голубку и ястреба! Ригсдаг и Бастилию! 
 Кокотку и схимника! Порывность и сон! 
В шампанское лилию! Шампанского в лилию!
 В морях Дисгармонии - маяк Унисон!

Но моя девушка осталась равнодушной к поэтическим изыскам , впрочем, как и в целом к поэзии. Может быть , поэтому мы встречались недолго. Это я уже потом понял, знание литературы совсем не обязательно в любви и супружестве. Рязанов очень любил поэзию "серебряного века" и в фильме Таривердиев написал музыку к двум стихотворениям Цветаевой и одному Пастернака:
https://www.youtube.com/watch?v=yvgCUZOXY-A
https://www.youtube.com/watch?v=fLhU-kXxJ1c
https://www.youtube.com/watch?v=n24BCHXB9V0
Середину замечательного стихотворения «Мне нравится , что вы больны не мной» Рязанов опустил :

Мне нравится еще, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не вас целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем, ни ночью - всуе...
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!

Действительно, в типовой советской квартире довольно странно бы звучали слова «в церковной тишине» и «аллилуйя». Чувствую , что я уже всех утомил, но ещё несколько слов . Меня удивило присутствие в фильме стихотворения Киршона :
https://www.youtube.com/watch?v=YkoBjUL-2uE
Киршон не был поэтом , он был сценаристом очень «партийно озабоченным» , прославился тем , что являясь одним из руководителей печально знаменитой РАПП , громил всех, кого считал классовыми врагами. К таковым относил Зощенко , Каверина, Пришвина , особенно ненавидел Булгакова и даже призывал расстрелять их. Писал доносы на своих коллег. Но подлость возвращается бумерангом к запустившим её. В 38 -ом он был расстрелян за связь со своим покровителем Ягодой. Хотя стоит признать, что стихотворение «Я спросил у ясеня» очень неплохое…»
Понятно , что мой опус посвящён не столько теме кино , сколько второй теме ветки-литературе .
С уважением .

Аватара пользователя
BelForever
ЗМС
Сообщения: 6662
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 11:00
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Литература и кино.

Сообщение BelForever » 12 ноя 2017, 12:11

[ref]abcde[/ref], без комментариев...
Восьмикратные победители Кубка и Чемпионата РОССИИ!!!

Аватара пользователя
bagira
ЗМС
Сообщения: 6214
Зарегистрирован: 12 апр 2007, 22:21
Откуда: г. Псков

Литература и кино.

Сообщение bagira » 13 ноя 2017, 19:20

Верим, надеемся!

Аватара пользователя
Машинист
ЗМС
Сообщения: 5881
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 15:18
Откуда: Грозный-Сахалин-Белгород.
Контактная информация:

Литература и кино.

Сообщение Машинист » 10 янв 2018, 00:18

Фильм уже две недели в прокате.Громит бокс-офис налево и направо.Люди ходят по два-три раза.Некоторые команды ходят в полном составе.)))Да,я про "Движение вверх".Это сильно,это по настоящему.Фильм снят по книге Александра Белова "Движение вверх".Финальный матч показан практически онлайн,даже со счётом на экране.Классный ход.Прекрасно знаешь,чем все кончилось,но ПЕРЕЖИВАЕШЬ!!!!!! На финальном розыгрыше Едешко-Белов зал зааплодировал!Очень мощное кино.Да,чуток добавили невменяемого чиновника из спорткомитета,но Башаров сыграл его,как комического дурачка)))Но в первую,вторую и даже третью очередь фильм о Команде.Обязательно к просмотру всем!
Адепт кинотеатра "Нефтяник".

Аватара пользователя
LEFT
ЗМС
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 28 дек 2006, 13:44
Откуда: Белгород

Литература и кино.

Сообщение LEFT » 10 янв 2018, 01:11

Машинист, Вы ошибаетесь, заявляя что автор книги Александр Белов. Книгу написал Сергей Белов, также участник того легендарного матча. Александр умер в 1978 в 26 лет на сборах. Сергей же продолжал работать в системе баскетбола до кончины в 2013г. Книга была выпущена в 2011г. Что характерно, оба умерли 3 октября с разницей в 35 лет.
Ваш восторг понятен, но матчасть о чем пишете надо знать. Извините.
Изображение

Аватара пользователя
AleKo
ЗМС
Сообщения: 11262
Зарегистрирован: 26 янв 2005, 14:55
Откуда: ВИОГЕМ
Контактная информация:

Литература и кино.

Сообщение AleKo » 10 янв 2018, 02:34

Да ладно, LEFT! Машинист мог просто перепутать имена. Саша Белов действительно скончался ы 1976 от саркомы сердца. В фильме это одна из нитей. Но, боюсь, что в 1972 году про его болезнь еще никто не знал. Однако, это не меняет НИ-ЧЕ-ГО!!! Фильм шикарнейший. Половина зала рыдала! В моменты, когда на экране все замирает, в том числе звуки, было ощущение, что весь ПОЛНЫЙ зал набрал в легкие воздуха и не дышит!! Мурашки даже от воспоминаний! Это по-настоящему!
Такие фильмы надо снимать! Такие фильмы надо смотреть!
Надеюсь дожить до того дня, когда я смогу написать рецензию на фильм о волейбольном золоте "Лондона-2012". Там драматизма тоже хватало. Голливуд нервно курит от таких сюжетов.
Изображение
Сделано в СССР!!!

Ответить